Метро в Хельсинки Жизнь  Жизнь 

Метро в Хельсинки

Ярко-оранжевые вагоны хельсинкского метро то выныривают из гранитных туннелей на поверхность, то снова уходят под землю. Решение о строительстве подземки было принято в 1969 году, а открытие состоялось в 1982 году. Линия метрополитена представляла из себя всего одну ветку до того, как в 1998 году от станции Итякескус выросло еще одно ответвление и общая схема стала напоминать вилку «Y».

Метро связывает центр города с плотно-населенными спальными районами на востоке.
Сейчас станций 16, общей протяженность 22 км. (в 2007 году планируется открытие новой станции Kalasatama)Метро работает в будние дни и в субботу с 5.15 до 23.20, в воскресенье – с 6.15 до 23.30.
Турникетов нет. У самого входа стоят электронные устройства, считывающие информацию с транспортных карт и автоматы по продаже билетов.

Однако не стоит расслабляться – за яркой чертой у входа начинается территория метрополитена и, пересекая ее без билета, вы уже становитесь «зайцем» и с большой долей вероятности, внизу эскалатора вас «радушно» встретят контролеры. Проверять именно в метро, они любят больше всего.
На платформах установлены табло со времени до следующего поезда. Составы ходят часто – каждые 5 минут. В вагонах последней модификации, которые отличаются своей длинной, на электронном табло высвечивается следующая станция на финском и на шведском языках. Название дублируется голосовым сообщением. Станцию «Железнодорожный вокзал» (Rautatieasema) объявляют также по-английски.

Общая схема метрополитена в вагонах обычно расположена над дверьми.

Похожие записи