Паром в Хельсинки
Паромы – единственное транспортное средство, связывающее островной район города Суоменлинна с материком. Под водой существует и канал прорытый прямо до крепостных стен, однако для пассажирских перевозок он не используется.
Суда отходят от пристани на Торговой площади (Kauppatori). Плавание занимает не более 15 минут и с моря открывается прекрасный вид на центральную часть города и близлежащие острова.
Паромы относятся к городскому общественному транспорту и на них действуют те же проездные билеты, что и на автобусах или электричках.
Роскошные паромы, режущие гладь балтийских вод – настоящая гордость Финляндии . Побывать в Хельсинки и не отправиться в морской круиз – то же самое, что и доехать до Парижа, и не побывать на Эйфелевой башне.
Главные герои паромной истории – две компании: «Silja Line» и «Viking Line». Их корабли – настоящие отели на плаву, с ресторанами, кафе, магазинами, ночным клубом, кинозалом, саунами, пабом и специальной палубой для автомобилей. Конкуренция этих двух флагманов пассажирских перевозок между Финляндией и Швецией играет только на руку туристам – цены на билеты невысоки. Стоимость путешествия по маршруту Хельсинки-Стокгольм может обойтись в сто с небольшим евро, для бережливых пилигримов.
Совсем уж экономные могут приобрести только входной билет на палубу (т.н. kansipaikka) и, не оплачивая размещения в каюте, провести всю поездку между походами в ночной клуб и магазины – шум и гам всю ночь обеспечен, но зато экономно. В любом случае, каждый найдет себе развлечение на борту по интересам и по карману.
Зрелые пассажиры наслаждаются классической развлекательной программой в ресторане, а молодежь «зажигает» в клубе. «Шведский стол» – отдельная история каждого корабля – это изобилие изысканных холодных закусок, мясных блюд, свежих морских деликатесов, сыров и тающих во рту десертов, да еще и вино льётся рекой – и всего за 25 евро. Одна из главных статей дохода паромных компаний – это по-прежнему многосторонний выбор продукции «Duty free». Спиртное, косметика и парфюмерия от ведущих фирм, а также модная одежда мировых брендов и ювелирные украшения – всё это по ценам более низким, чем на суше.
Количество пассажиров, перевозимых «Silja» и «Viking», примерно одинаково. Когда то «Viking Line» считался пароходством для людей «попроще», a «Silja» в маркетинге концентрировала внимание на людях «побогаче». Однако эти грани уже давно стерлись и пароходства конкурируют наравне, предлагая услуги примерно одинаковым группам потребителей. На линии Хельсинки-Стокгольм «Viking» удобно швартуется в центре города у королевского дворца, a «Silja» – в порту Вярттан, в 15 минутах на метро от центра города. Зато для пассажиров, оставшихся переночевать в Стогкольме, в Вярттан есть хорошая гостиница.
Билеты на паромы места в каютах приобрести обычно несложно, за исключением некоторых уик-эндов в разгар сезона. Цены взлетают на Рождество и Ваппу(Первомай). Периодов затишья в пароходствах весной и летом, как правило, не бывает. В отпускной сезон паромы сильно заполнены и поэтому билеты на них, а особенно билет на перевозку автомашины, нужно бронировать заранее. Соревнуясь, компании нередко устраивают распродажи билетов со скидками, узнать о которых, можно в их офисах.
Подробнее о круизных паромах «Silja Line»
«Silja Line» была учреждена в 1957 году. Первые автомобильно-пассажирские паромы компании были пущены в начале 1960-х годов. В июле 2006 года «Силья» была приобретена эстонской судовладельческой компанией Tallink. Во владение эстонской судоходной компании перешли шесть паромов, осуществляющих сообщение между Финляндией и Швецией. Несмотря на смену владельца, паромы продолжают курсировать под флагом Silja Line.
Паромный флот «Silja Line» составляют:
- Silja Serenade – Длина 203 м, ширина 31.5 м, пассажиры -2852, каюты – 986,спальные места – 2700, автомашины – 360.
- Silja Symphony – Длина 203 м, ширина 31.5 м, пассажиры – 2852, каюты – 986,спальные места – 2700, автомашины – 360.
Silja Serenade и Silja Symphony – два абсолютно одинаковых парома, курсирующих на линии Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки. - Baltic Princess – Длина 212,1 м, ширина 29 м, пассажиры – 2800, спальные места – 2500, автомашины – 420. Паром совершает ежедневные рейсы по маршруту Турку – Стокгольм-Турку.
- Galaxy – Длина 212,1 м, ширина 29 м, пассажиры – 2800, спальные места – 2500, автомашины – 420.
Cовершает ежедневные рейсы на направлении Турку-Стокгольм-Турку.
Типы кают
- Special cabins – Каюта для 4 пассажиров во внутренней части корабля под автомобильной палубой. Четыре кровати расположены крест на крест друг к другу. Душ и туалет в коридоре.
- Tourist II – Каюта на 2-4 чел без иллюминатора, 11 кв.м; на 2-ой палубе (под автопалубой). Душ, туалет.
- Tourist I – Каюта для 2-4 чел без иллюминатора, 11 кв.м; на палубах 5,9,10 и 11. Душ, туалет.
- Promenade – Каюта на 2-4 человека с видом на внутреннюю галерею(нижние кровати могут быть сдвинуты в двуспальную кровать), 11 кв.м; 8,9,10 и 11 палубы. Душ, туалет.
- Seaside – Каюта на 2-4 человека с видом на море (нижние кровати могут быть сдвинуты в двуспальную кровать), 11 кв.м; 8,9,10 и 11 палубы. Душ, туалет.
- Silja – Комфортабельная каюта на двоих, 14 кв.м.; на 11 палубе. Душ, туалет. С видом на Променейд или на море. В каюте двуспальная кровать, TV, пресс для брюк. Специальный завтрак.
- Commodore – Комфортабельные люксы на 1-2 чел, 25 кв.м; 10 и 11 палубы. Каюты расположены в носовой части корабля в отдельной зоне, со своим холлом, где есть бар с двумя саунами. Во всех каютах двуспальные кровати, диван, TV, видео, пресс для брюк. Завтрак “Бон вивант”.
Расписание паромов «Silja Line»
ХЕЛЬСИНКИ – СТОКГОЛЬМ
Хельсинки | Стокгольм |
17:00 → | → 9:30 |
Стокгольм | Хельсинки |
17:00 → | → 9:55 |
ТУРКУ – КАПЕЛЬШЕР / СТОКГОЛЬМ
Silja Festival | |
Турку | Стокгольм |
9:10 → | → 19:15 |
Стокгольм | Турку |
20.15 → | → 8:00 |
Silja Europe | |
Турку | Капельшер |
18:30 → | → 6:00 |
Капельшер | Турку |
7:30 → | → 17:00 |
ТУРКУ–КАПЕЛЬШЕР/СТОКГОЛЬМ
Silja Festival | |
Турку | Стокгольм |
9:00 → | → 18:15 |
Стокгольм | Турку |
19.15 → | → 8:00 |
Silja Europe | |
Турку | Капельшер |
18:30 → | → 6:00 |
Капельшер | Турку |
7:30 → | → 17:00 |
Silja Europe | |
Турку | Стокгольм |
21:15 → | → 7:00 |
Стокгольм | Турку |
8:00 → | → 20:10 |
Паромы «Silja Line» швартуются в Хельсинки к Olympiaterminaali.
Более подробную информацию и возможные изменения в расписании смотрите на сайте компании Silja Line.
Подробнее о круизных паромах «Viking Line»
«Viking Line» начала свою деятельность в 1959 году с рейсов парома «Викинг» между Хельсинки, Аландскими островами и Швецией. В настоящее время компания владеет семью паромами, на которых можно отправиться на Аландские острова, в Стокгольм и Таллинн. Большинство паромов построено в 1980-х годах, самым молодым является паром Gabriellа, сошедший со стапелей в 1992 году. Рейсы совершаются из портов Хельсинки и Турку. В ноябре 2005 года компания Viking Line заказала на финских верфях Aker Finnyards новый пассажирский паром. Он поступит в распоряжение компании в январе 2008 года и будет осуществлять сообщение между Хельсинки и Таллинном.
Паромный флот «Viking Line» составляют:
- Amorella – Построен в 1988 г., длина 169.4 м, ширина 27.6 м, пассажиры 2480, спальные места 1986, автомашины 550. Паром Аморелла компании Викинг Лайн совершает регулярные рейсы на направлении Турку–Стокгольм-Турку.
- Viking Grace – Построен в 2015 г., длина 218 м, ширина 31.8 м, пассажиры 2890, спальные места 2876, автомашины 1000. Паром Викинг Грейс компании Викинг Лайн, как и Аморелла, совершает регулярные рейсы на линии Турку–Стокгольм–Турку.
При разработке судна Viking Grace были приняты во внимание как его соответствие требованиям окружающей среды, так и впечатления, которые будут оставаться у пассажиров после круиза.
- Gabriella – Построен в 1992 г., длина 171,2 м, ширина 27,6 м, пассажиры 2420, спальные места 2342, автомашины 400. Паром Габриелла компании Викинг Лайн совершает регулярные рейсы по Балтике на направлении Хельсинки–Стокгольм–Хельсинки.
- Mariella – Построен в 1985 г., длина 177 м, ширина 28,4 м, пассажиры 2700, спальные места 2700, автомашины 480. Паром Мариелла компании Викинг Лайн, как и Габриелла, совершает регулярные рейсы по Балтике на направлении Хельсинки-Стокгольм–Хельсинки.
Типы кают
- Каюта Q – 2-4-х местная каюта (в зависимости от корабля), 2 верхние и 2 нижние полки, площадь 4 кв.м., 2 палуба (под машинным отделением), туалет и душ в коридоре.
- Каюта C4 – 4-х местная каюта без иллюминатора, 2 верхние и 2 нижние полки, площадь 8,3 кв.м., 2 палуба (под машинным отделением), туалет, душ.
- Каюта B4 – 4-х местная каюта без иллюминатора, 2 верхние и 2 нижние полки, площадь 8,3 кв.м, 4-9 палубы, туалет, душ.
- Каюта B2P – 2-х местная каюта без иллюминатора,1 верхняя и 1 нижняя полки, площадь 7 кв.м., 4-9 палубы, туалет, душ.
- Каюта В2 – 2-х местная каюта без иллюминатора, 2 нижние полки, площадь 7 кв.м., 5-10 палубы, туалет, душ.
- Каюта A2 и А4 – 2-4-х местная каюта с иллюминатором, 2 верхние и 2 нижние полки, площадь 8,3 кв.м; 4-6 палубы; для кают А2 – 2 нижние полки, 5-10 палубы, туалет, душ.
- Каюта LYX – 2-х местная каюта класса люкс с иллюминатором, площадь 11-27 кв.м, 5-11 палубы; в каюте двухместная кровать, TV, радио, телефон, фен.
- Каюта SUITE – 2-х местная каюта класса люкс с иллюминатором, площадь 28-50 кв.м, 6-10 палубы; в каюте: гостиная с диваном, спальня с двухспальной кроватью, TV, радио, телефон, фен, минибар. Спец.обслуживание и завтрак включены в стоимость.
Расписание паромов «Viking Line»
ХЕЛЬСИНКИ–СТОКГОЛЬМ
Хельсинки | Стокгольм |
17:30 → | → 09:40 |
Стокгольм | Хельсинки |
16:45 → | → 09:55 |
ТУРКУ–СТОКГОЛЬМ
Турку | Стокгольм |
8:45 → | → 18:55 |
21:00 → | → 6:30 |
Стокгольм | Турку |
7:45 → | → 19:50 |
20:10 → | → 7:35 |
Паромы «Viking Line» швартуются в Хельсинки к Katajanokanterminaali.
Более подробную информацию и возможные изменения в расписании смотрите на сайте компании Vikng Line.