ТУННЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ Путеводитель  Путеводитель 

ТУННЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ

Англия и Франция — принадлежат к крупнейшим странам Западной Европы. В давние времена они вели между собой кровопролитные войны.

Одна из этих войн даже называется Столетняя, хотя правильнее ее было бы назвать Стошестнадцатилетняя, поскольку длилась она с 1337 по 1453 годы. Англия отделена от Франции проливом Ла-Манш, который надежно защищал англичан от врагов. Ла-Манш стал непреодолимым препятствием для Наполеона, который рассматривал возможность вторжения в Англию. Этот пролив спас Англию в 1940-41 годах во время Второй мировой войны, когда Вермахт, как называлась армия гитлеровской Германии, остановился на берегу Франции, не имея сил и средств, чтобы форсировать эти несколько десятков километров моря. Но теперь, когда в Европе воцарился вечный мир, прежние противники решили соединить свои страны туннелем под Ла-Маншем.

Ширина Ла-Манша в самой узкой его части около 30 км. Расстояние пустяковое — по хорошей дороге машина преодолевает его за двадцать минут. Но вот прорыть туннель под таким проливом (а длина туннеля, открытого в 1994 году, составила 50 км, из которых 38 — под морским дном) — задача грандиозной трудности, требующая огромных затрат.

Хотя проекты прокладки сухопутного пути между Европой и Англией предлагались на протяжении последних 200 лет, всерьез это проблемой правительства двух стран занялись только в 1985 году. Был объявлен конкурс проектов, потом выбрали лучший и в 1997 году начали работы.

Проходка туннелей (а всего их с учетом служебного — три; по двум циркулируют железнодорожные составы) велась с двух сторон огромными проходческими машинами, которые за месяц по километру преодолевали породу. В конце 1990 года встретились проходчики служебного туннеля, а еще через полгода произошла встреча проходчиков двух рабочих туннелей. Но работы еще были далеки от завершения. Предстояло проложить рельсы, оборудовать железнодорожные терминалы, установить оборудование.

Но вот долгие труды были закончены, и в мае 1994 года туннель торжественно открыли. Теперь путешественник либо садится в поезд, либо заезжает в машине на специальные железнодорожные платформы и через несколько минут оказывается на другом конце туннеля, промчавшись по нему со скоростью 160 км/час.

Вот и закончилось наше путешествие по чудесам света. Но было бы несправедливо, рассказав о чудесах, забыть об их творце. А сотворил все это, конечно, человек — сначала увидел в своем воображении, потом перенес на бумагу, а потом воплотил в камне, в металле, в дереве.

Поэтому не стоит улыбаться, когда мы говорим, что самое главное чудо на Земле — это человек, это ты, наш читатель. Давай же будем относиться друг к другу, как к чуду, и тогда многое изменится в нашей жизни.

Похожие записи