Железнодорожные путешествия в Европе — как сэкономить на билете

Железнодорожные путешествия в Европе - как сэкономить на билете Отдых
Стандартный

Железнодорожные путешествия в Европе существенно дешевле «оптом». Если у вас в распоряжении две недели, а ещё лучше — месяц, покупайте InterRail Global Pass. Это своего рода проездной на все поезда 30 стран Европы. На практике это значит, что вы сможете объехать максимальное количество городов по любому маршруту, ни разу не отказав себе в идее спонтанно сойти на любой остановке, посмотреть, «что за симпатичный городок проезжаем», а потом сесть на следующий поезд.

10 дней безлимитных переездов обойдутся в 381 евро, 22 дня — 494 евро. Отдельная символическая доплата предусматривается за скоростные и ночные поезда, но взамен приятная скидка полагается молодёжи до 25 лет. Дорого? Как раз наоборот: ведь без скидок и абонементов проезд Дортмунд — Амстердам или Париж — Марсель в одну сторону обойдётся минимум в 50 евро.

Для тех, кому интереснее объездить на поезде одну европейскую страну, существует InterRail One Country Pass. Например, безлимитно поколесить по Швейцарии 8 дней, меняя поезда как перчатки, можно за 243 евро (2600 грн.). Учитывая, что в Швейцарии самая плотная сеть железных дорог из всех европейских стран, а мосты и туннели среди альпийских пейзажей — сами по себе достопримечательности, железнодорожный марафон окупится сполна.

Каждая страна отличается своими правилами использования InterRail Pass. Купить его лучше до начала поездки на официальном сайте, там же есть база данных маршрутов, карт и расценок.

Сэкономить можно и на разовых переездах — просто просите в кассах билеты на «региональные поезда». Во Франции это TER (Transport Express Regional), в Германии — Regionalzug, в Италии — Treno Regionale. Перед Евро-2012 к европейской системе обозначений приобщилась и Украина, назвав «региональными поездами» электрички повышенного комфорта.

Выбрав этот способ передвижения, вы потратите 4 часа на расстояние, которое скоростной поезд промчит за 2, но зато вместо 40 евро заплатите 15 евро. Региональные поезда часто предусматривают несколько пересадок при путешествии из точки А в точку Б. Но не пугайтесь: зачастую речь идёт лишь о переходе на соседнюю платформу.

Самую полную базу данных расписаний всех европейских поездов ищите на сайте Немецких железных дорог. А вот детализировать выбранный маршрут и узнать цену всех отрезков пути следует на сайтах национальных перевозчиков. Например, маршрут Венеция — Любляна планируем на bahn. com, затем изучаем итальянский отрезок пути от Венеции до Гориции на trenitalia.com, а информацию по словенскому участку от Новой Горицы узнаём на slo-zeleznice.si.

Региональные поезда хороши ещё и тем, что вы покупаете билет не на конкретный поезд, а на маршрут. Такой билет может быть действителен как 24 часа, так и месяц — это указано на самом билете, причём цена от этого не меняется — речь идёт скорее о политике вокзала и перевозчика. Покупать билет заранее нет смысла, это можно сделать прямо в кассе.

В фирменных и скоростных поездах более строгие правила: здесь вы, как в Украине, покупаете место на определённый поезд и время. Но сэкономить можно: во-первых, купив билет заранее на сайте перевозчика, во-вторых, приобретя билет, который нельзя обменять на другое время или сдать (non-refundable, non-exchangeable).